Повышение квалификации
Бухгалтеру
Руководителю
Юристу
Закупщику

Формирование и контроль выполнения государственного (муниципального) задания в учреждениях бюджетной сферы. Курс повышения квалификации 15 октября 2025 Среда

15 ОКТЯБРЯ 2025 СРЕДА 10:00 ­- 17:00
Длительность: 7 часов

25 560 ₽
Автор и ведущий
Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.
Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.
Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.
В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Даты и время проведения: 15 - 16 октября 2025 года, 10:00 – 17:00

Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации государственного задания регулируются ст. 69.2 БК РФ. Каждый учредитель предъявляет особые требования к формированию и устанавливает методику расчета госзадания. Учредители отвечают за выдачу планового документа подведомственным учреждениям и контроль его исполнения, подведомственные учреждения – за достижение установленных в задании показателей и достоверную отчетность. По результатам проверок контролирующими органами выявляются ошибки и нарушения, которые допускаются как при формировании госзадания, так и при его исполнении. В чем заключаются типичные нарушения, выявляемые в ходе проверок, как их не допустить?

Цель программы разобрать порядок определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, порядок расчета затрат на оказание услуг, методы расчета объема финансового обеспечения госзадания; дать рекомендации для обоснования каждого вида расходов, в том числе в целях проверки вышестоящими органами.

Курс предназначен для руководителей и сотрудников планово-экономических подразделений, финансово-бухгалтерских служб бюджетных, казенных и автономных учреждений федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений.

Для выступления приглашены: заместитель руководителя направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", советник государственной гражданской службы РФ 2 класса; эксперт-методолог по бюджетному учету и финансовому контролю, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Разработчик учебных пособий и методик РАНХиГС по учету и планированию. И другие эксперты/практики.

Программа:

  • Государственное (муниципальное) задание в раскрытии положений Бюджетного кодекса (ст. 69.2 «Государственное (муниципальное) задание»), обязательность исполнения государственного (муниципального) задания (далее – ГМЗ). Нормативно-правовое регулирование процесса определения размера нормативных затрат федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции политики и нормативно-правовому регулированию (далее – органы-политики), исходные данные расчета нормативных затрат, сметный метод в отсутствие источников расчета.
  • Формула определения объема субсидии. Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Расчет нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества в части уплаты налогов на имущество. Новации в части используемого имущества, действия учреждения с неиспользуемым имуществом, коэффициент платной деятельности плановый и фактический. Судебная практика расчета сумм налогов с применением коэффициента платной деятельности. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги, уточненный состав списка нормативных затрат, начиная с госзадания 2025 года. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
  • Особенности распределения общехозяйственных расходов, нормативное регулирование и судебная практика. Невыполнение государственного задания, расчеты учредителя и учреждения по возврату остатков субсидии и корректировке финансового результата. Контрольные соотношения кассовых потоков учредителя и учреждения.
  • Нецелевое расходование средств субсидии на ГМЗ: рассмотрение примеров и практических ситуаций, способы минимизации нарушений. Расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, расчет базовых нормативов – задача учредителя, и учреждения. Самостоятельно выполненный расчет нормативных затрат может помочь учреждению в поиске наиболее эффективных способов расходования материальных и трудовых ресурсов – например, проанализировать нормы использования ресурсов с целью выявления возможности их одновременного использования (не индивидуальные, но групповые занятия); сроки использования ресурсов – с целью выявления возможности их увеличения, а также определить объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
  • О реализации в 2025 году положений нормативных правовых актов РФ, регулирующих вопросы финансового обеспечения расходных обязательств (госзадание, гранты, гранты в форме субсидий, госконтракты, хозяйственные договоры). Проблемы выбора типа учреждения в целях оказания государственных (муниципальных) услуг: сферы деятельности государственных муниципальных учреждений различных типов. Виды деятельности государственного (муниципального) учреждения. Устав: какие положения он должен содержать и о чем он «расскажет» ревизорам?
  • Субсидии и гранты в новых экономических условиях. Изменения 2024-2025 г.г. Государственный социальный заказ как альтернативный механизм финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг. Участие учреждений различного типа в государственном социальном заказе. Организация финансово‑хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения с учетом последних изменений.
  • Государственное (муниципальное) задание: требование к составу показателей, в том числе по объему и качеству. Порядок определения объемов финансового обеспечения государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Порядок предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели. Контроль за выполнением условий субсидий бюджетным и автономным учреждениями субсидий (остатки, показатели результатов предоставления субсидии, казначейское сопровождение целевых средств). Порядок представления отчетности о результатах деятельности ГМУ и использовании имущества.
  • Планирование деятельности государственного (муниципального) учреждения. Практические вопросы получения и расходования в части целевого и эффективного использования средств. Целевые субсидии. Изменения в порядок финансового обеспечения капитальных вложений. Мониторинг использования средств субсидий, грантов и средств платной деятельности. Проверка бюджетной классификации. Проверка отчетности.
  • Цели и задачи планирования ФХД в учреждения различных типов. Особенности формирования ПФХД в рамках конкретных видов деятельности учреждения (КФО 2, 4, 5, 6, 7). Сложные ситуации применения кодов бюджетной классификации. Планирование кассовых потоков. Заимствование средств различных источников финансового обеспечения деятельности: необходимость и последствия.
  • Наиболее распространенные нарушения при использовании средств субсидии на задание, выявляемые по результатам контрольных мероприятий в 2024-2025 годах (нецелевое, неэффективное, неправомерное).

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес.

©РФОП Экономика и Управление, 2025 г.



Стоимость on-line трансляции: 23 040* руб. (НДС не облагается)



Свяжитесь с нами