ФНС направила инспекциям обзор сложившейся судебной практики по делам организаций, которые перечислили налоги через неплатежеспособные банки, и деньги в бюджет не попали.
Налоговым органам, в обязанность которых входит доказывать в суде недобросовестность налогоплательщиков, рекомендуется обращать внимание на такие признаки недобросовестности, как например:
‒ уплачены налоги, по которым отчетный или налоговый период не окончен;
‒ существует переплата за прошлые периоды;
‒ перечисленные суммы не соответствуют реальным налоговым обязательствам;
‒ информация о проблемах банка опубликована в официальных источниках либо иным образом доведена до налогоплательщика;
‒ налогоплательщик и банк взаимозависимы;
‒ есть ранее не исполненные платежные поручения;
‒ поведение налогоплательщика «неадекватно», т.е. его поведению не нашли разумного объяснения.
‒ существует переплата за прошлые периоды;
‒ перечисленные суммы не соответствуют реальным налоговым обязательствам;
‒ информация о проблемах банка опубликована в официальных источниках либо иным образом доведена до налогоплательщика;
‒ налогоплательщик и банк взаимозависимы;
‒ есть ранее не исполненные платежные поручения;
‒ поведение налогоплательщика «неадекватно», т.е. его поведению не нашли разумного объяснения.
Подробнее о рисках работы с проблемным банком читайте в Обзоре: «Уплата налогов через проблемный банк: ФНС разъяснила, кто и что будет доказывать в суде» (КонсультантПлюс, 2019).
Получить полный текст документа можно, обратившись на «Линию консультаций» информационно-правовой поддержки «ТЛС-ГРУП» по многоканальному телефону +7 (495) 956-42-22, по e-mail: 9564222@tls-cons.ru, или заполнив электронную форму ниже.