Возможное отклонение считается только по тем показателям госзадания, для которых оно установлено
Учреждению довели по госзаданию показатели объема госуслуг. Их установили по каждой госуслуге в целом и по отдельным составляющим услуг.
В частности, учреждение должно было оказать услугу среднего профобразования по нескольким специальностям. Для каждой из них в задании был утвержден показатель объема — численность обучающихся.
Возможное отклонение от планового объема было установлено в отношении услуги, указывалось в каждом разделе задания и составляло 10%.
При проверке УФК посчитало процент отклонения отдельно по специальностям. Предельное значение по некоторым из них было превышено. Проверяющие обязали учреждение вернуть часть субсидии в бюджет.
Учреждение обратилось в суд, чтобы оспорить расчет. Суд поддержал учреждение, указав следующее.
Учредитель должен устанавливать показатели возможного отклонения с учетом порядка формирования задания, который утвержден для соответствующего бюджета. В данном случае это был порядок, предусмотренный для федерального бюджета.
В порядке указано, что возможные отклонения могут устанавливаться в отношении объемов:
- госзадания в целом;
- части госзадания, являющейся совокупностью всех услуг либо работ;
- отдельной услуги (работы), составляющей раздел задания.
Таким образом, учредитель не вправе предусматривать допустимое отклонение для отдельной составляющей услуги (строки раздела задания). В данном случае предельное значение 10% следует считать только по объему услуги в целом.
Общий показатель объема услуги по всем специальностям отклонился от планового в пределах допустимых границ. Значит, задание учреждение выполнило.
Похожее дело недавно рассматривал ВС РФ. Допустимое отклонение было установлено в отношении задания в целом, а превышение было только при расчете по отдельным услугам (их составляющим). Суд признал задание выполненным.
Документ: Постановление 12-го ААС от 19.06.2020 по делу N А06-6513/2019
Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»