Депутаты планируют снизить нагрузку антиотмывочного закона на компании
12.11.2018
В Госдуму внесли два проекта поправок к Закону о противодействии легализации преступных доходов. Первый проект должен упростить обязанность организаций (банков, страховщиков, риелторов, операторов связи и пр.) контролировать операции с деньгами и другим имуществом. Вторым проектом хотят изменить подход к госконтролю за исполнением требований закона.
Обязанности бизнеса контролировать операции с деньгами и другим имуществом
В законе планируют четко прописать, сведения о каких операциях должна представлять в Росфинмониторинг та или иная компания. По словам авторов проекта, у компаний небанковского сектора будет меньше операций, которые они должны контролировать.
Например, юрлицо, которое оказывает посреднические и консультационные услуги по сделкам с недвижимостью, должно будет отчитываться только в отношении:
Такое разделение снизит нагрузку и на банки, потому что им не нужно будет запрашивать информацию по самой сделке.
Кроме того, проект предусматривает скорректированный перечень контролируемых операций. В частности, в нем не упомянуты:
Риск-ориентированный подход к контролю за исполнением антиотмывочного закона
Вторым проектом предлагают применять риск-ориентированный подход при госконтроле. Деятельность компании отнесут к определенному уровню риска. Правила и критерии такого распределения установят отдельно.
Напомним, от присвоенного уровня риска зависит периодичность проведения проверок.
Также планируют внедрить систему дистанционного мониторинга того, как компании соблюдают указанный закон. Заниматься этим будет Росфинмониторинг.
Документы:
Проект Федерального закона N 582426-7 (внесен в Госдуму 8 ноября 2018 года)
Проект Федерального закона N 582466-7 (внесен в Госдуму 8 ноября 2018 года)
Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»
Обязанности бизнеса контролировать операции с деньгами и другим имуществом
В законе планируют четко прописать, сведения о каких операциях должна представлять в Росфинмониторинг та или иная компания. По словам авторов проекта, у компаний небанковского сектора будет меньше операций, которые они должны контролировать.
Например, юрлицо, которое оказывает посреднические и консультационные услуги по сделкам с недвижимостью, должно будет отчитываться только в отношении:
- самой сделки по переходу права собственности на недвижимость, если сумма сделки составляет 3 млн руб. и больше;
- операции, если хотя бы одна из ее сторон причастна к экстремизму или терроризму или к распространению оружия массового уничтожения.
Такое разделение снизит нагрузку и на банки, потому что им не нужно будет запрашивать информацию по самой сделке.
Кроме того, проект предусматривает скорректированный перечень контролируемых операций. В частности, в нем не упомянуты:
- обмен банкнот одного достоинства на другое;
- денежные переводы некредитных организаций по поручению клиента.
Риск-ориентированный подход к контролю за исполнением антиотмывочного закона
Вторым проектом предлагают применять риск-ориентированный подход при госконтроле. Деятельность компании отнесут к определенному уровню риска. Правила и критерии такого распределения установят отдельно.
Напомним, от присвоенного уровня риска зависит периодичность проведения проверок.
Также планируют внедрить систему дистанционного мониторинга того, как компании соблюдают указанный закон. Заниматься этим будет Росфинмониторинг.
Документы:
Проект Федерального закона N 582426-7 (внесен в Госдуму 8 ноября 2018 года)
Проект Федерального закона N 582466-7 (внесен в Госдуму 8 ноября 2018 года)
Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»