Как составить акт сверки взаимных расчетов

Акт сверки отражает состояние расчетов между сторонами сделки за определенный период. Оформляют акт, например, по окончании действия договора или при инвентаризации расчетов.

Утвержденной формы акта нет, организация разрабатывает ее сама. Обычно акт сверки содержит начальное сальдо расчетов, реестр платежей и поставок и конечное сальдо. Суммы задолженностей фиксируют в конце документа. Бухгалтерские программы формируют акт сверки автоматически.

Акт сверки подписывает руководитель организации. Главный бухгалтер и другие лица могут это делать по доверенности.

Акт сверки взаимных расчетов с поставщиком

Подписывать акт сверки контрагент не обязан. При расхождениях предложите подписать акт с протоколом разногласий.

Протокол разногласий к акту сверки


Акт сверки, подписанный обеими сторонами, подтверждает задолженность или ее отсутствие. По долгу, подтвержденному актом, срок исковой давности начинает течь заново (ст. ст. 203, 206 ГК РФ, Постановление Пленума ВС РФ от 29.09.2015 N 43).

См. также:

Документ предоставлен КонсультантПлюс



 

Свяжитесь с нами