Проблема
Проявление должной осмотрительности — это когда компании или ИП проверяют своих контрагентов перед тем,
как заключить с ними сделку.
Особое значение проверка контрагентов получит в рамках Налоговой реформы 2025, при вступлении в силу грандиозных
изменений в налогообложении. В это «смутное» время адаптации некоторые компании попытаются незаконно сэкономить
на налогах. Из-за чего честный бизнес может пострадать, если свяжется с недобросовестными партнерами:
налоговая может отменить льготы, отказать в вычетах и доначислить налоги.
Решение:
Новая кейс-система «Должная осмотрительность» даст четкий алгоритм действий, как проверить контрагента на
благонадежность, благодаря чему минимизировать риски негативных налоговых последствий, таких как отказ в вычетах
по НДС, расходах, зачету или возврату налога:
- Запросить у потенциального партнера пакет документов.
- Поверить данные из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
-
Провести проверку адреса контрагента.
-
Найти информацию о партнере в реестре банкротств.
-
Проверить контрагента на портале судебных приставов.
-
Проверить руководителя компании.
-
Изучить судебные дела с участием партнера и прочее.
Проверить контрагента можно самостоятельно по открытым источникам
Но для этого понадобится потратить немало времени и усилий: нужно заходить на разные ресурсы, искать сведения и проверять их. В цифровую
эпоху это нерационально, долго и неудобно.
Специальный сервис проверки контрагентов Seldon.Basis собирает данные из разных источников
и показывает подробную информацию о партнере в общей справке:
- Для бухгалтерии. Ускоряет процесс проверки реквизитов, обнаруживает скрытые связи между организациями,
выявляет безнадежные задолженности и уклонение от налогообложения.
- Для финансового отдела. Предоставляет информацию о балансах и других финансовых показателях. Оповещает о
наличии аффилированных лиц и замороженных счетов, минимизирует налоговые риски.
- Для руководства. Обеспечивает проведение финансового анализа и принятие обоснованных решений по
сотрудничеству. Позволяет выявить компании-однодневки, установить массовые адреса регистрации и получить
сведения о текущих судебных разбирательствах.
- Для отдела закупок. Содержит данные обо всех государственных контрактах, проводит оценку финансовой
стороны сделок и демонстрирует потенциальные риски. Способствует оценке надежности поставщиков.