Вправе ли организация, относящаяся к субъектам среднего предпринимательства, участвовать в закупках по 44-ФЗ среди СМП?

09.08.2024

Ответ:

По нашему мнению, преимущества, предусмотренные ст. 30 Закона N 44-ФЗ, распространяются только на малые предприятия и микропредприятия. Следовательно, заявки средних предприятий подлежат отклонению, и, как следствие, они не вправе участвовать в закупках, проводимых среди СМП.


Правовое обоснование:

Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи,

ч. 1 ст. 30, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.06.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" {КонсультантПлюс}

Возможно получение заявки от участника закупки, сведения о котором имеются в Реестре МСП, но со статусом "среднее предприятие". Преимущества, предусмотренные ст. 30 Закона N 44-ФЗ, распространяются только на малые предприятия  и микропредприятия. Следовательно, заявки средних предприятий тоже подлежат отклонению.

§ 6 гл. 3, "Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ" (Гурин О.Ю.) ("НОК", "Печатный Двор", 2024) {КонсультантПлюс}

Правоприменительная практика:

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 N 44-ФЗ - установлено предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с пунктом 7 части 5, статьи 66 44-ФЗ - участник закупки не является субъектом малого предпринимательства. В закупках среди СМП и СОНО участвуют только малые предприятия, микропредприятия и социально ориентированные некоммерческие организации. Средние предприятия не вправе участвовать в закупках для СМП и СОНО, так как не отвечают требованиям к малому бизнесу"

{Решение Красноярского УФАС России от 22.09.2021 N 024/06/105-2373/2021 Обстоятельства: По мнению Заявителя, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании второй части заявки ООО несоответствующей требованиям аукционной документации. Решение: Признать жалобу необоснованной. {КонсультантПлюс}}

Комиссия отмечает, что указанные в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе преимущества означают, что участниками проводимой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, то есть по существу преимущество выражается в форме ограничения возможности участия в проводимой закупке иным участникам, не являющимся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.

Изложенная позиция подтверждается письмом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 28.03.2016 N ИА/197869/16.

{Решение Тюменского УФАС России от 27.07.2023 по делу N 072/06/44/131/2023 Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает отклонение своей заявки, и указывает, что реестр субъектов малого и среднего предпринимательства формируется на основании сведений, находящихся в распоряжении ФНС России и поступающих в рамках представления налоговой отчетности, что обеспечивает автоматическое присвоение статуса субъекта малого предпринимательства хозяйствующим субъектам. Решение: Признать жалобу необоснованной. {КонсультантПлюс}}
Свяжитесь с нами