Возможно ли при введении КЭДО подписать Приказ со стороны работодателя ЭЦП, а со стороны работника «живой» подписью?

05.03.2025

Ответ:

Под электронным документооборотом в сфере трудовых отношений (далее - электронный документооборот) понимается создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (ст. 22.1 ТК РФ). Таким образом, электронный документооборот предусматривает подписание документа всеми сторонами одним и тем же способом.


Правовое обоснование:

Статья 22.1. Электронный документооборот в сфере трудовых отношений

Под электронным документооборотом в сфере трудовых отношений (далее - электронный документооборот) понимается создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (далее - электронные документы), за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьями 22.2 и 22.3 настоящего Кодекса.

ст. 22.1 ТК РФ {КонсультантПлюс}

Вопрос: Компания хочет запустить КЭДО. Можно ли создавать документ (например, приказ) с УЭЦП со стороны работодателя и живой подписью со стороны работника? Или документ должен быть подписан с обеих сторон либо ЭЦП, либо живой подписью?

Ответ: Электронный документооборот предусматривает подписание документа всеми сторонами одним и тем же способом.

{Вопрос: Компания хочет запустить КЭДО. Можно ли создавать документ (например, приказ) с УЭЦП со стороны работодателя и живой подписью со стороны работника? Или документ должен быть подписан с обеих сторон либо ЭЦП, либо живой подписью? ("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023) {КонсультантПлюс}}

На приказе о переводе проставляются две подписи - работодателя и работника. Можно ли электронной подписью подписать документ работодателю, а для работника распечатать его и подписать на бумаге?

Один документ нельзя подписывать разными видами подписи. Печатать электронные документы бессмысленно, потому что так они теряют свой статус. Соответственно, если у работника нет электронной подписи или отсутствует возможность подписания электронного документа, данный документ нужно формировать и подписывать на бумаге обеими сторонами трудовых отношений.

Статья: Электронный документооборот в сфере трудовых отношений (Суворова Т.) ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4) {КонсультантПлюс}

Свяжитесь с нами