Ответ:
ООО, АО и некоммерческие организации не обязаны иметь печать. Обязанность таких организаций использовать печать может быть установлена федеральным законом. Это следует из абз. 1 п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ, абз. 1 п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ, п. 4 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях.
Законом не предусмотрена обязанность организации-работодателя, в том числе АО, ООО и некоммерческой организации, ставить печать на трудовом договоре. Ее отсутствие не влечет его недействительности. Вместе с тем в сложившейся практике при оформлении трудового договора печать нередко используется, что не является нарушением трудового законодательства.
Правовое обоснование:
Организация может не иметь и нигде не ставить печать, если в уставе нет записи о ее наличии (ст. 2 Закона об ООО, ст. 2 Закона об АО).
Если печать предусмотрена уставом, она нужна только в установленных законом случаях, например на доверенностях для суда или для госзакупок. На других документах - трудовых и гражданско-правовых договорах, первичных документах и приказах, счетах-фактурах и УПД - печать можно не ставить.
Вместе с тем к документам с печатью все привыкли, им больше доверяют. Поэтому, если печать у вас есть, лучше ее поставить.
{Типовая ситуация: Можно ли работать без печати (Издательство "Главная книга", 2024) {КонсультантПлюс}}