Нужно ли переподписывать локальные акты организации при смене директора?

04.07.2025

Ответ:

Нет, действующим законодательством не предусмотрено переподписание локальных актов организации при смене директора.


Правовое обоснование:

Локальный нормативный акт (ЛНА) - это внутренний документ работодателя, рассчитанный на неоднократное применение и устанавливающий права и обязанности организации, всех или отдельных категорий ее работников в части, не урегулированной трудовым законодательством. Примеры: правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), график отпусков (ст. 8 ТК РФ).


{Типовая ситуация: Локальный нормативный акт: понятие, виды, принятие, ознакомление (Издательство "Главная книга", 2025) {КонсультантПлюс}}

Необходимо однозначно отметить, что при смене руководителя никакие кадровые документы (трудовые договоры, приказы и т.д.) не переоформляются, а локальные нормативные акты (правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, должностные инструкции и пр.) не утверждаются заново. Новый руководитель является законным правопреемником предыдущего и обязан выполнять все те обязательства, которые взял на себя от имени работодателя его предшественник. Поэтому никакие кадровые документы не переделываются "под нового директора" и дополнительные соглашения к трудовым договорам не составляются. Но те кадровые операции, которые будут документально оформляться после избрания (назначения) нового руководителя, будут уже подписаны другим лицом.


Статья: Смена власти: типичные ошибки при увольнении руководителя организации (Французова Л.) ("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2012, N 11) {КонсультантПлюс}

Свяжитесь с нами