Ответ:
Полагаем, в налоговую необходимо подать итоговый ликвидационный баланс, даже если он нулевой ( (п. 1 ст. 21 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 25 Регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@)) Ликвидационный баланс может быть нулевым, но это не обязательно.
Правовое обоснование:
В процессе ликвидации организации ликвидационная комиссия составляет:
Ликвидационный баланс - после завершения расчетов с кредиторами (п. 6 ст. 63 ГК РФ). Состав показателей ликвидационного баланса такой же, как и у обычного (Письма ФНС России от 25.11.2019 N ВД-4-1/24013@, от 07.08.2012 N СА-4-7/13101).
Ликвидационный баланс может быть нулевым, но это не обязательно;
Готовое решение: Как составить и подать налоговую, бухгалтерскую и другую отчетность при ликвидации организации (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
Окончательный ликвидационный баланс составьте после завершения расчетов с кредиторами по форме, рекомендованной ФНС. Сдайте его в ИФНС вместе с другими формами последней бухгалтерской отчетности и заявлением о ликвидации (форма Р15016).
Какие документы подаются при регистрации ликвидации (закрытии) ООО
Подайте следующие документы (п. 1 ст. 21 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 25 Регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@):
-
заявление (уведомление) по форме N Р15016, подписанное председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) (пп. "г" п. 1.3 ст. 9, п. 4 ст. 22 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП);
-
баланс;
-
документ об уплате государственной пошлины. Данный документ не является обязательным, но рекомендуем его представлять.