Ответ:
Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками:
-
о возмещении убытков, включая упущенную выгоду;
-
о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц;
-
о компенсации морального вреда;
-
о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
Правовое обоснование:
Нарушение законодательства о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную гражданским законодательством (ч. 1 ст. 38 Закона о рекламе).
Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками (ч. 2 ст. 38 Закона о рекламе):
-
о возмещении убытков, включая упущенную выгоду;
-
о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц;
-
о компенсации морального вреда;
-
о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
Антимонопольный орган вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. Для этого должно быть принято решение антимонопольного органа о признании рекламы недостоверной и выдано предписание антимонопольного органа о прекращении распространения недостоверной рекламы. Суд или арбитражный суд определит форму, место и сроки размещения такого опровержения (ч. 1, 3 ст. 36, ч. 3 ст. 38 Закона о рекламе).
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}