Дата и время проведения: 12 декабря 2024 года, 10:00 - 16:00
Ø Организация расчётов с подотчётными лицами: основные правила, новые требования. Новый подход банков к контролю за наличными и переводами на банковские карты.
-
Нормативные документы, регулирующие порядок расчётов с подотчётными лицами.
-
Организация документооборота с учётом ФСБУ 27/2021 (сложные вопросы).
-
Материальная ответственность и условия её возникновения.
Ø Служебные командировки: документальное оформление, налогообложение выплат, компенсации.
-
Порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам. Документальное оформление командировок. Особенности оформления командировочных расходов: отмена командировки, возврат билетов и брони гостиницы, перевод командированного работника на больничный режим, какие непредвиденные расходы можно учесть в целях налогообложения. Требования к оформлению и оплате командировок на новые территории РФ.
-
Порядок выплаты суточных.
-
Компенсация расходов по командировке (наём жилого помещения, транспорт, гостиничные услуги, помимо проживания и пр.). Новые требования Минтранса России по оформлению электронных авиабилетов и Минфина России по подтверждению перелёта. Особенности учёта расчётов по загранкомандировкам.
-
Организация командировок через туристическую фирму.
-
Налогообложение компенсационных выплат по командировкам: налог на прибыль и НДФЛ.
-
Налоговые последствия учёта расходов по командировкам (НДС, налог на прибыль, НДФЛ).
Ø Нестандартные ситуации в связи с оформлением командировок и учётом расходов по командировкам.
-
Табелирование работников (присутствие на работе в день командировки, больничный во время командировки и пр.).
-
Совмещение командировки с отпуском. Работник задержался в командировке на выходные дни – налоговые последствия.
-
Суточные при однодневной командировке.
-
Утеря работником документов или представление работником дефектных документов.
-
Обложение взносами выплат работнику при отсутствии авансового отчёта.
-
Опоздание на транспорт, изменение маршрута.
-
Аренда квартир у частных лиц, прочие нестандартные ситуации.
Ø Учёт расчётов с подотчётными лицами по оплате хозяйственных и представительских расходов.
-
Операции с подотчётными наличными денежными суммами, выданными на хозяйственные расходы: организация, отражение в учёте
-
Учёт использования подотчётных сумм на приобретение ТМЦ, включая ГСМ, канцтовары и пр. Требования к документам, подтверждающим расходование подотчётным лицом денежных средств для хозяйственных нужд. Чеки не подтверждают расходы подотчётника.
-
Налоговые риски в работе с подотчётниками: когда выданные под отчёт суммы становятся доходом работника; невозвратные подотчётные суммы – признаки схемы обналичивания средств.
-
Учёт использования подотчётных сумм на представительские расходы.
-
Расчёты наличными денежными средствами между юридическими лицами через подотчётных лиц: договоры и иные документы, лимит расчётов, соблюдение кассовой дисциплины и контроль налоговой за её исполнением.